ФЭНДОМ

Боевая система является центральной механикой в Sekiro: Shadows Die Twice. Несмотря на некоторые схожести с серией Soulsborne, в Sekiro битвы всё же заметно отличаются от неё. Основным отличием является отсутствие заменяемого и улучшаемого снаряжения (кроме руки-протеза и расходуемых предметов), а также каких-либо прокачиваемых характеристик персонажа (помимо здоровья, стойкости и силы атаки).

Основы Править

Скрытое перемещение и вертикальный геймплей Править

Основные отличия от предыдущих творений From Software. Будучи ниндзя, для Секиро предпочтительней действовать скрытно и разными способами выводить врагов из строя по одиночке. В игре теперь есть пауза, которая останавливает игровой процесс и позволяет обдумать дальнейшие действия.

  • При помощи крюка-кошки можно забираться на возвышенности и атаковать врагов сверху, тем самым мгновенно убивая их.
  • Можно красться и нападать со спины. Также возможно скрываться в зарослях и бить оттуда.
  • Можно устраивать засады и отвлекать врагов, устраивая шум для привлечения их внимания.
  • Сюрикены и огонь позволяют замедлить и уничтожать врагов на расстоянии, а также прерывать некоторые атаки боссов и мини-боссов.

Концентрация и добивающие удары Править

Важные отличия от прошлых игр. Вместо выносливости у протагониста и всех боеспособных персонажей теперь присутствует шкала стойкости. Если она снизится до нуля, становится возможным проведение добивающего удара, полностью опустошающего одну шкалу здоровья (это используется и врагами). Стойкость теряется при получении урона и парировании, а восстанавливается с течением времени (у врагов восстановление стойкости замедляется при её снижении до 70% и почти прекращается при падении ниже 50%). Боссы и мини-боссы требуют нескольких добивающих ударов: это можно заметить по красным кругам над их шкалами здоровья. Поэтому бой с ними разумней начинать со скрытного удара.

Маневрирование в бою Править

Как и в серии Soulsborne, от атак врагов можно уходить разными способами:

  • Уворот является самым простым методом ухода от атаки: Секиро просто отскакивает от удара. Таким образом можно сэкономить стойкость, но есть вероятность загнать себя в угол. Поскольку большинство врагов имеют не парируемые атаки, увороты - важный навык в бою.
  • Прыжок позволяет уходить от горизонтальных атак и одновременно атаковать.
  • Парирование, в отличие от уворота, позволяет полностью сбить стойкость противника при хорошем тайминге применения. Если же использовать данный приём не вовремя, то сбиваться будет уже стойкость протагониста.
  • Некоторые атаки нельзя парировать, перед ними активируется чувство опасности: над головой Волка загорится соответствующий красный иероглиф. Нужно уклоняться либо использовать рывок (особый пассивный навык «контратака Микири»), сбивая и отклоняя оружие противника, после чего возможна контратака.

Воскрешение Править

При смерти персонажу даётся выбор: воскреснуть с половиной здоровья или же возродиться у последнего идола скульптора.

  • Доступные воскрешения отображаются розовыми кругами над шкалой здоровья, способность требует перезарядки за счёт отдыха у идола резчика или убийств врагов, т.е. при отсутствии смертей возможно накопление нескольких воскрешений. Воскресать можно и не сразу: враги постепенно расходятся по своим маршрутам, можно выждать момент и нанести скрытный удар.
  • Возрождение у идола восстанавливает всех обычных врагов и с некоторым шансом отнимает накопленный опыт и половину собранных денег (помогает покупка более продвинутых кошелей для монет).

Протез руки Править

Основная стаья - Протез синоби.

Многофункциональный предмет экипировки, доступно 3 слота под различные способности:

  1. Крюк-кошка. Основная функция протеза.
  2. Топор. Используется для пробивания щитов и шлемов, наносит хороший урон. Можно улучшить до круговых атак, дополнительного огненного и антипризрачного урона.
  3. Самострел. Необходим для стрельбы различными снарядами по типу сюрикенов.
  4. Копьё. Позволяет притягивать к себе противников и срывать с них части брони. При дальнейшем улучшении может наносить урон сквозь блоки и добавлять к ударам огненный эффект.
  5. Огнемёт. Позволят выпустить вспышку огня, наносящую урон и поджигающую врагов. В последствии можно улучшить до потокового огнемёта. Особенно эффективен против зверей.
  6. Веер. Используется в ситуациях, когда игрок окружен и позволяет дезориентировать противников, открывая их для атак со спины.
  7. Щит-зонт. Раскрывает большой щит, блокирующий атаки. В последствии возможно улучшение до антиогненного и антипризрачного щита.
  8. Фейерверки. Ослепляет и дезориентирует врагов в области перед собой, полезен против зверей. В последствии может быть улучшен до кругового эффекта и отложенного взрыва.
  9. Перья ворона. Позволяют использовать улучшенную версию уклонения.
  10. Свисток. Используется для привлечения внимания противников толпой или по отдельности. Может быть улучшен эффектом сведения с ума призраков и зверей.
  11. Отравленный клинок.Короткий клинок отравляющий врагов. Может быть улучшен: после удара оставляет отравляющее облако.