Sekiro вики
Advertisement

Обезьяна-страж (англ. Guardian Ape, 獅子猿 - "Шишизару") — обязательный босс в игре Sekiro: Shadows Die Twice.

Описание

Огромная седая обезьяна, обитающая в озере, в которое со всех земель Асина стекают осадки Вод молодости. Тело животного покрыто многочисленными ранами, а из шеи торчит огромный нодати, но обезьяна-страж не покинет свой пост - ведь за ее спиной находится пещера, в которой произрастает Цветок лотоса из Дворца - растение, запах которого привлекает самок этого вида. Секиро не останется ничего другого, кроме как убить зверя, ведь цветок необходим Божественному Наследнику Куро. Впрочем, уничтожить тварь будет не так просто - она успела заразиться паразитами, дарующими бессмертие.

Крайне подвижный босс с разнообразным набором атак, способный за раз обрушить целую серию ударов. В бою использует все, даже собственные испражнения, которыми не постесняется запустить в голову главного героя, лишив того большей части здоровья. Однако, после обезглавливания стиль боя обезьяны-стража полностью меняется - движения становятся более плавными и последовательными, звериная ярость сменяется на грациозное искусство меча, а метание кала - на испускание крика, заставляющего главного героя умереть на месте от страха. Полностью убить обезьяну, не обладая Клинком бессмертных, невозможно.

Местонахождение

Первая встреча

Опустившаяся долина, идол Долина Бодхисатвы. Босс обитает в водоеме, находящемся в конце долины.

Вторая встреча

Глубины Асина, идол Ядовитый пруд. В обширной пещере, скрытой за ядовитым болотом. Также можно попасть к боссу, если зайти со стороны идола Тайный лес, ведь стена тумана там, как ни странно, не появляется. Пусть ей и нельзя совершить Смертельного удара, пока она реагирует на персонажа и разворачивается в сторону Ядовитого пруда, у игрока имеется достаточно времени в запасе, чтобы снять боссу приличное количество здоровья.

Обезьяна переместится в данную локацию только после победы над ней в первой схватке.

Атаки

Первая фаза

  • Отскок - сильный удар по земле двумя лапами, а затем отскок назад или в сторону, сопровождающийся ещё одним таким же ударом.
  • Удар левой лапой - чаще всего следует сразу после отскока. Быстро бежит в сторону Секиро на двух задних лапах, а затем бьёт левой лапой.
  • Падение - Падение двумя лапами на Секиро с долгим замахом. атака совершается одновременно с входом босса в нокаут от использования петард. Заряжается долго, поэтому отойти в сторону очень легко.
  • Размашистые удары с падением - с размаха бьёт правой лапой, затем заносит обе лапы и наносит диагональный удар вверх, после чего падает на ягодицы.
  • Три удара - часто происходит после размашистых ударов с падением. Обезьяна резко поднимается, прибивает Секиро к земле двумя быстрыми вертикальными ударами, а затем наносит удар по окружности.
  • Атаки на спине - часто происходит сразу после размашистых ударов с падением, если Секиро находится сбоку от обезьяны. Обезьяна падает на спину и бьёт несколько раз по земле лапами, затем медленно поднимается.
  • Атака ядом.pngАтака вонью - часто происходит сразу после размашистых ударов с падением, если Секиро находится сзади от Обезьяны. Обезьяна напрягается и выдаёт огромное облако ядовитых газов, затем далеко убегает. Накапливает статус "Яд".
  • Атака ядом.pngАтака фекалиями - обычно идёт сразу после атаки вонью. Обезьяна подносит руку к анальному отверстию, испражняется, высоко подпрыгивает и кидает в Волка свои фекалии. Накапливает статус "Яд".
  • Удар с размаха - обезьяна заносит правую руку над головой и обрушивает удар на землю
  • Горизонтальный и вертикальный удары - часто происходит, когда Секиро находится сзади или сбоку от обезьяны. Босс ведёт правой лапой вокруг себя по земле, а затем ей же бьёт вертикально вниз.
  • Опасная атака.pngЗахват: босс привстаёт на задних лапах и отводит "руку" назад, после чего довольно быстро проводит ей перед собой, пытаясь схватить противника. Лучше всего прыгнуть, так как можно нанести удар в прыжке ногой, тем самым немного заполнив концентрацию врага.
  • Опасная атака.pngЗахват с прыжком: после отскока назад или бегства после нокдауна обезьяна встаёт на задние лапы и бежит на Секиро, готовя захват. Босс напрыгивает, хватает Волка двумя лапами, прибивает к земле, а затем выкидывает. Атака почти гарантированно поймает вас, если попытаться прыгнуть.

Вторая фаза

  • Четыре удара - обезьяна совершает колющие атаки мечом по диагонали два раза, затем чуть-чуть останавливается и снова совершает такие же два удара. Очень просто отразить.
  • Два размашистых удара - заносит меч и совершает два сильных удара по области возле лап.
  • Наскок - бежит вперёд, затем отталкивается задними лапами, падает на грудь, скользит и совершает горизонтальный удар по дуге. Очень просто отразить.
  • Сильный вертикальный удар - Обезьяна долго замахивается и наносит сокрушительный вертикальный удар. Если отразить его, обезьяна войдёт в состояние нокдауна на несколько секунд.
  • Атака по окружности - ведёт мечом по земле вокруг себя, затем бьёт по земле.
  • Вертикальные удары - наносит четыре вертикальных удара.
  • Опасная атака.pngГоризонтальный удар мечом - заносит лапу с мечом назад и чуть-чуть отходит в сторону, затем бежит в другую сторону и совершает горизонтальный удар.
  • Опасная атака.pngГоризонтальный удар с прыжка - прыгает высоко в воздух, во время приземления совершает очень сильный горизонтальный удар.
  • Атака страхом.png Крик - обезьяна подносит к своей шее отрубленную голову и испускает жуткий крик. Урон наносится по области и одновременно накапливает статус "Страх". На самом деле наносит урон и накапливает статус не сам крик, а брызги крови из рассечённой глотки зверя, поэтому можно избежать повреждений частично или полностью, если стоять за спиной у обезьяны. По этой же причине убегать от атаки нужно не от обезьяны, а в обход, чтобы зайти за спину, после чего сделать пару рывков назад и дождаться окончания анимации.

Тактика

Первая фаза

  • Главное на этом боссе — знать меру, так как иначе можно очень быстро умереть, урона у этой бешеной обезьяны очень много. В первой фазе босс, как и все животные в игре, уязвим к петардам, а также к связке "Масло + Огненный клапан". Оба этих инструмента оглушают босса и прерывают его атаку, после чего можно провести несколько ударов. Стоит учитывать, что после использования этих инструментов босс на какое-то время теряет к ним восприимчивость, поэтому два раза подряд оглушить одним и тем же инструментом не получится (но последовательно применённые два разных сработают).
  • Стараемся избегать газовых атак и бросков фекалиями, так как яд очень долго действует, а бросок фекалиями наносит много урона - от него можно уклониться, сделав рывок в сторону сразу после анимации кидания или просто убегая на спринте прямо от обезьяны. Впрочем, разные способы уклонения от этой атаки сильно зависят от дистанции и могут не сработать - поэтому безопаснее всего к моменту прыжка обезьяны добежать прямо под неё: строго вертикально эта атака не достает. Не рекомендуется пользоваться кошкой при броске, так как в воздухе Волк получает сильно увеличенный урон от снарядов, а наведение у броска на удивление хорошее.
  • Если нанести большое количество ударов за короткое время, обезьяна будет оглушена и можно будет нанести ещё больше ударов. Также для этой цели подходят атаки с повышенным уроном концентрации: встроенный топор, двойной итимондзи (на НГ достаточно всего лишь одного применения этого боевого искусства) и т.д. После этого примат также потеряет равновесие и можно возобновлять серию. Можно успеть нанести 7-8 ударов за третью серию, однако через некоторое время страж соберётся с мыслями и сделает длинный кувырок назад, после которого довольно далеко отбежит. Пользуйтесь этим перерывом, чтобы восстановить здоровье и концентрацию.
  • После потери примерно 40-50% здоровья начинает использоватьОпасная атака.pngЗахват с прыжком. Его можно парировать Встроенным зонтиком, либо любым из его улучшений. Если всё время держать дистанцию и наносить усильный удар только после окончания атаки с захватом, первая стадия проходится легко.
  • Кал, который бросает обезьяна, можно заблокировать любым зонтиком, тем самым можно ещё и "зарядить" зонтик, нанося увеличенный удар следующим ударом стихий

Вторая фаза

  • Во второй фазе обезьяна-страж поднимает меч и начинает атаковать им. Петарды и Огненный клапан больше не оглушают босса. Однако урона от стандартных комбинаций босса можно избежать, если бежать вбок от направления атаки босса. Таким методом можно относительно легко забежать боссу за спину, или под него и провести несколько ударов, даже если босс всё ещё продолжает комбинацию (но при этом главное следить за атаками по широкой дуге/вертикальными атаками, которыми босс может достать игрока и за спиной/под собой).
  • Если успешно отражать атаки босса, в конце комбинации атак обезьяна высоко поднимает меч, делая долгий замах. Как бы безумно это ни звучало, попытайтесь спровоцировать эту атаку, если вы уверены в своих навыках отражения атак. Если отразить эту атаку, босс падает на землю и около 3-5 секунд не передвигается и не наносит никаких ударов. К тому же если использовать на нём копьё в это время (нужно два последовательных нажатия кнопки активации инструмента), то вы частично выдернете из его шеи многоножку (она причина бессмертия обезьяны), нанеся немало урона концентрации босса.
  • Для тех же, кто не рискует отражать атаки босса, существует тактика с использованием Божественных конфетти. Дело в том, что во время атаки, когда обезьяна подносит свою отрубленную голову к ране на шее и кричит, её можно продолжать атаковать, с условием что ваш меч зачарован божественными конфетти. В этот момент атаки зачарованного меча прерывают накопление страха (вы как будто бы прерываете атаки "страхом") и наносят увеличенный урон жизни и концентрации примата, что сопровождаются вспышками яркого света рассеивающего багровую пелену крика. Таким образом мы наносим конфетти и стараемся держаться как можно ближе к боссу, провоцируя его на атаку криком. Тактика эта рискованная, потому как, необходимо начать серию ударов ровно в момент крика, но безусловно вознаграждающая.
  • Есть простая тактика убийства босса во второй фазе. Дело в том что босс не умеет блокировать удары, и поэтому совершенно не защищен от сюрикенов. Если раздобыть церемониальный танто и сохранить эмблемы духа для второй фазы, то используя усиленный бросок прорезающего сюрикена, можно снизить очки здоровья босса до половины, после чего он потеряет возможность восстанавливать концентрацию и можно блоками довести его до смертельного удара.
  • Есть ещё одна простая тактика убийства босса. Главное держаться подальше от босса и провоцировать на атаку Наскок, как только она упала на пузо нужно прыгать на неё и начинать атаковать. Последующий удар после падения не задевает персонажа, тем самым Секиро может нанести 4-5 ударов.
  • Крик Обезьяны можно легко заблокировать любым зонтиком. Это позволит нанести как и дополнительные удары, пока Обезьяна готовится к атаке, так и провести Удар стихии, когда Обезьяна закончит кричать.

Второй бой

Второй бой

Можно встретить второй раз в Глубинах Асина, в пещере перед идолом Таинственного Леса после нахождения Клинка бессмертных и сбора Драконьих Фруктов.

Бой начинается сразу со второй фазы с отрубленной головой. До первого смертельного удара бой проходит как и в прошлую встречу, после него босс призывает вторую обезьяну. Вторая обезьяна использует те же атаки, что и Обезьяна-страж в первой фазе (Кроме ядовитых и неблокируемых атак), и также уязвима к петардам и огню. Вторую обезьяну можно убить первой, но можно и проигнорировать: она исчезнет после победы над основным боссом. Правда, лучше все-таки этого не делать хотя бы потому, что смертельный удар, нанесённый второй обезьяне, восстановит вам несколько эмблем духа и разблокирует воскрешение, если вы им пользовались ранее. После победы игрок получит Воспоминание и 2 Бусины от чёток.

Есть очень простая, но муторная тактика для второй фазы и для второй встречи в глубинах Асина: нужно постоянно бежать с ускорением по кругу, так можно избегать абсолютно всех атак врага. Атаковать нужно только во время прыжка на землю (прыгая навстречу обезьяне и нанося три удара). Работает даже во второй фазе с обезьяной-помощником, но тогда кол-во ударов надо сократить до двух (на третьем в вас прилетит обезьяна-помощник)

Можно легко убить, используя конфетти и леденец Якшарику. Зайдя на арену со стороны идола Тайный лес, прыгайте под обезьяну и пока она в анимации, делаете 7 ударов и добиваете ударом бессмертных. Вторую стадию спамим удар бессмертных, если не хватает урона можно заранее использовать церемониальный танто или, если остались эмблемы, используйте сиреневый зонт Феникса.

После победы над боссом нужно подойти и добить его ещё раз, используя Клинок бессмертных, чтобы убить босса окончательно и получить технику ниндзюцу и соответствующее достижение.

Советы

  • Во время броска фекалиями, при нахождении на средней дистанции от обезьяны, лучше бежать под неё, оказываясь после броска за спиной, что позволяет провести 2-3 удара.
  • В первом бою может помочь успокаивающее средство, однако не забывайте, что крик не только накладывает страх, но ещё и наносит прямой урон.

Интересные факты

  • В результате последних изменений стало возможным заблокировать атаку с захватом с разбега, используя зонт. Причины внесения подобных изменений неизвестны.
  • Если использовать притягивание копьем во второй фазе боя, можно на секунду выдернуть наполовину червя из обезьяны, нанося урон концентрации.
  • Примечательно, что в шее обезьяны торчит меч. В интернете бытует два мнения:
    • Этот меч принадлежит подруге Резчика, о чём говорит палец в желудке обезьяны. Предположительно, она была застигнута врасплох после мнимого убийства стража, так как не знала о его бессмертии.
    • Меч принадлежит Томоэ, которая также искала цветок лотоса для Такэру, и после мнимого убийства оставила обезьяну умирать с мечом в шее.
  • В пещере прямо над ареной босса при второй встрече, куда можно забраться от идола "Ядовитый пруд", можно обнаружить покрытый рыжими волосами скелет гигантской обезьяны.
  • Даже если вы добыли Клинок бессмертных до первого сражения с обезьяной, разрубить узы бессмертия можно только после второй встречи.
  • После победы над Обезьяной в первый раз, она возродится, судя по всему, не далеко от лагеря Последователей Змеиных Глаз в Глубинах Асина. На это указывают разрушенные останки их лагеря у идола Ядовитый пруд.
  • При встрече с боссом второй раз, во второй фазе призванную вторую обезьяну нельзя ввести в бешенство посредством Мятежник.

Галерея

Видео

[] Боссы
Гёбу Масатака ОниваГоспожа БабочкаГэнитиро АсинаОбезьяны в ширмеОбезьяна-стражПадшая монахиняИстинная монахиняВеликий синоби ФилинФилин (отец)Божественный ДраконЭммаИссин Асина (Сура)Иссин, Мастер мечаДемон ненавистиВеликий ЗмейВеликий Карп
Advertisement